+
В РАМКАХ ЦЕРКОВНОЙ ТРАДИЦИИ: РЕКВИЕМ А. БРУКНЕРА
стр.3-6
В статье анализируется Реквием А. Брукнера с позиции реконструкции стилевых элементов Ренессанса, барокко, классицизма. Отдельное внимание обращается на старинную форму записи партитуры, примеры более древних способов исполнения церковной музыки.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«РЕФОРМАТОР С ГЛУБОКИМ ОСОЗНАНИЕМ ТРАДИЦИИ». К ВОПРОСУ О ГАРМОНИИ В МУЗЫКЕ ЭДГАРА ВАРЕЗА1
стр.7-14
В статье предпринята попытка выявить точки соприкосновения с традиционными явлениями композиционной техники на примере одного из самых впечатляющих произведений молодого Эдгара Вареза — «Гиперпризма» (Hyperprism, 1922–1923).
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ ДОДЕКАФОНИИ
стр.15-20
Автор исследует феномен синестезии в серийной композиции и предлагает классификацию паттернов, в которых воплощается единство аудиальных и визуально-пространственных образов, свойственных музыке композиторов Новой венской школы.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«НЕ РУЧЕЙ, А МОРЕ…»: АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ГРИГОРИЯ КОРЧМАРА
стр.21-23
Статья посвящена творчеству российского композитора рубежа XX–XXI веков Григория Корчмара. В ней рассматриваются некоторые вопросы стилевого моделирования, композиторской техники и формообразования, соотношение традиционных принципов развития и творческих новаций. Для анализа избраны произведения, написанные в жанре чаконы, в которых происходит соединение традиционной формы и новой техники письма.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
АНТИЧНАЯ ПОЭЗИЯ В ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ
стр.24-29
На примере вокального цикла «Песни на стихи античных поэтов» выявлены характерные для Татьяны Сергеевой способы работы с поэтическим текстом, организации вокальной формы. А также выявлены оригинальные композиторские приемы соотношения поэтического и музыкального метроритма, особенности вокальной мелодики, определяющие неповторимость авторского почерка.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
В. ЕКИМОВСКИЙ. ВИРТУАЛЬНЫЕ ГРАНИ РИТОРИКИ
стр.29-34
В статье затрагиваются проблемы, связанные с методом и творческой эволюцией композитора В. А. Екимовского. Музыка одного из самых ярких представителей современного отечественного композиторского «цеха» изучается в контексте «риторического типа творчества», элементы которого в Композициях Екимовского опосредуются логикой музыкального виртуализма.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ АЛЬФРЕДА БРЕНДЕЛЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРИНЦИПЫ КРУПНЕЙШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПИАНИСТОВ-ПЕДАГОГОВ ХХ ВЕКА: ЧЕРТЫ ОБЩНОСТИ
стр.35-38
В данной статье впервые сравниваются творческие принципы выдающегося австрийского пианиста Альфреда Бренделя с позициями крупнейших отечественных исполнителей и педагогов, таких как Г. Г. Нейгауз, А. Б. Гольденвейзер, С. Е. Фейнберг, К. Н. Игумнов, С. Т. Рихтер, А. И. Зилоти. Автор прослеживает, в каких проявлениях выражался взаимный интерес, каковы были творческие контакты; находит точки соприкосновения и параллели, порой неожиданные, во взглядах и исполнительских особенностях музыкантов. Особое внимание уделяется схожести многих мыслей Фейнберга, высказанных в известной книге «Пианизм как искусство», с бренделевскими, запечатленными в его многочисленных эссе.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
БЕЗГРАНИЧНЫЙ МИР ВОСЬМОЙ СОНАТЫ ПРОКОФЬЕВА: БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ТРАКТОВОК
стр.39-42
В данной статье рассматриваются различные варианты интерпретации Восьмой сонаты Прокофьева: обобщены музыковедческие трактовки, представленные в работах Л. Гаккеля, В. Дельсона, Ю. Холопова и В. Холоповой, Б. Бермана; подробно разбирается оригинальная концепция молодого А. Гаврилова, изложенная им в англоязычной передаче телеканала Südwestrundfunk в 1990 году и проиллюстрированная исполнением; сравниваются интерпретации Т. Николаевой, М. Плетнева и Э. Гилельса, представляющие собой совершенно разные полюсы восприятия шедевра Прокофьева. Таким образом, убедительно раскрывается необычайная многогранность произведения.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
НЕКОТОРЫЕ СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОНАТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО ОР. 128 МАРИО КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (ОПЫТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА
стр.43-52
В статье впервые в России осуществляется исполнительский анализ Сонаты для кларнета и фортепиано ор. 128 итальянского композитора, пианиста и музыкального критика Марио Кастельнуово-Тедеско. На примере Сонаты выявляются некоторые стилевые особенности творчества композитора.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЦАЙ ЮАНЬПЭЙ И СЯО ЮМЭЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ В ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
стр.53-56
В статье исследуется вклад в китайское музыкальное образование двух выдающихся деятелей первой половины XX века Цай Юаньпэя и Сяо Юмэя, благодаря которым состоялось становление профессионального музыкального образования в Китае в 20–30-е годы, осуществилось открытие крупных образовательных центров — «Ассоциации исследования музыки», музыкального факультета при Пекинском университете, Шанхайской консерватории.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЧЖОУ СЯОЯНЬ: У ИСТОКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕВЧЕСКОГО ИСКУССТВА КИТАЯ
стр.57-59
В статье обоснована значимость известной китайской певицы и педагога Чжоу Сяоянь как ключевой фигуры в становлении профессионального певческого искусства Китая. Представлены вехи ее биографии, дана характеристика вокальных особенностей певицы, сформулирована ее педагогическая позиция.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
МУЗЫКА В «ПАРЛАМЕНТЕ ФОРМ» 56-Й ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ
стр.60-64
В статье рассматриваются процессы взаимодействия различных форм визуальности и музыки в арт-проектах актуального искусства на примере 56-й Венецианской биеннале.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РОЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЭЗИИ В НОВОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКЕ
стр.64-68
Древняя поэзия в новой китайской музыке отражается двояко: в своем родовом значении в виде положенных на музыку стихов, а также опосредованно — через впечатления композитора, в качестве обобщенной программы. Как культурный фактор она формирует особое творческое поле, привлекающее внимание, являющееся центром стремления к прекрасному.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова