+
К ПРОБЛЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ НАЧАЛА XIX ВЕКА
стр.3-8
В статье рассматривается проблема образования русских композиторов начала XIX века и влияние на него немецкой композиторской школы.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЖАНРОВЫХ ПРИЗНАКОВ ВИРТУОЗНОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ФАНТАЗИИ НА ЗАИМСТВОВАННУЮ ТЕМУ (НА ПРИМЕРЕ ФАНТАЗИИ Г. ВЕНЯВСКОГО НА ТЕМЫ ИЗ ОПЕРЫ Ш. ГУНО «ФАУСТ»)
стр.8-12
В статье рассматривается Фантазия Г. Венявского на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром. Интонационный анализ произведения позволяет выявить истоки тематизма, проследить специфические сквозные интонации, которые определяют композиционные процессы в монументальной форме. Анализ формы, в свою очередь, помогает архитектонической выстроенности как отдельных частей, так и всей композиции. Таким образом, проведенное автором тщательное исследование на примере данного произведения позволяет выявить ведущие жанровые признаки, типичные для виртуозных фантазий на заимствованные темы.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА КАК СЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
стр.13-17
В статье предпринимается попытка описания симфонического творчества Густава Малера как семантической системы. Предлагаемый в статье подход отличен от широко распространенного в отечественном музыкознании метода анализа симфоний Малера, в основу которого легла концепция «интонационной фабулы» (И. А. Барсова).
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА В СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ АРНОЛЬДА ШЁНБЕРГА «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА»
стр.17-21
В статье рассматривается лейтмотивная система в симфонической поэме Арнольда Шёнберга «Пеллеас и Мелизанда». Анализируются ключевые лейтмотивы произведения и способы их развития.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ХРОНОТОП СТИЛЯ А. Н. СКРЯБИНА
стр.22-26
В статье раскрывается явление хронотопа как фактора образования эпохального и индивидуального стиля; рассматривается взаимосвязь реального, художественного и перцептуального («внутреннего») времени; характеризуется функция хронотопа в творчестве А. Н. Скрябина, дающая ключ к пониманию и исполнению музыки композитора.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПЕЙЗАЖНЫХ РОМАНСАХ С. РАХМАНИНОВА
стр.26-30
В статье рассматривается техника модерна в трёх самых известных романсах С. Рахманинова: «Сирень», «Маргаритки», «У моего окна». Автор отмечает новые для эпохи модернистские приёмы воплощения музыкального пейзажа, не отмеченные ещё в разнообразной литературе о романсах Рахманинова.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ» ВСЕВОЛОДА ЗАДЕРАЦКОГО
стр.30-34
Статья посвящена циклу Всеволода Петровича Задерацкого «24 прелюдии и фуги». В статье рассматриваются некоторые моменты создания этого цикла, характерные черты гармонического, полифонического языка, особенности тематизма прелюдий и фуг.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОУСИЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
стр.35-36
В музыкознании вопросы звукоусиления академической музыки остаются пока малоисследованными. Однако на практике технические средства внедряются в музыкальную сферу достаточно активно. На примере концертного исполнения произведений современных композиторов можно понять специфику музыкального звучания в условиях искусственного звукоусиления, а также найти его выразительные особенности.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ОПЕРНЫЙ ОРКЕСТР XVII ВЕКА: МЕЖДУ РЕНЕССАНСОМ И КЛАССИЦИЗМОМ
стр.37-41
Статья посвящена театральному оркестру XVII века. Вдохновленный разнообразием ансамблевой музыки Ренессанса, он отличался темброво-фактурной мобильностью. Трактовка оркестра рассмотрена на примерах опер К. Монтеверди, С. Ланди, А. Чести.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ИНТУИТИВНОЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ
стр.41-45
В статье рассматриваются различные подходы к интерпретации музыки. Анализируются пути и способы расшифровки авторского замысла. Раскрываются взаимосвязи между интуитивным и рациональным компонентами в процессе работы над музыкальным произведением.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРХЕТИПА ДОН ЖУАНА
стр.46-49
В статье выявляется специфика музыкальной интерпретации феномена Дон Жуана, который трактуется как архетип, поскольку отвечает всем параметрам архетипического. Рассматривая взаимосвязь музыки и слова в контексте музыкальных интерпретаций, автор приходит к выводу, что именно в музыке открывается перспектива наиболее полного и адекватного претворения архетипических свойств Дон Жуана.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ САЛЬСЫ В КОНТЕКСТЕ MÚSICA POPULAR
стр.50-53
Главной идеей статьи является рассмотрение сальсы в контексте популярной музыки Латинской Америки. Сальса – это музыкально-культурный пласт, возникший из диалога латиноамериканской музыки и музыки США как символ этнической самоидентификации. В статье кратко освещены особенности анализа música popular.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
СОВРЕМЕННАЯ СВАДЬБА: НОВОЕ И ТРАДИЦИОННОЕ
стр.54-56
Современный свадебный обряд вбирает в себя традиционные, новые и заимствованные элементы. Независимо от социального устройства он жизнеспособен, как и другие обряды «перехода». Задача статьи – выявить архаическое и новое в современном свадебном действе, а также причины, позволяющие поддерживать и обновлять традицию.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ» МУЗЫКИ: СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
стр.57-61
Попытка авторского осмысления отдельных аспектов влияния развивающейся электронной технологии на музыкальную сферу в настоящее время, а также возможных путей дальнейшего развития электронной музыки.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
SUMMARY. АВТОРЫ НОМЕРА
стр.62-64
SUMMARY. АВТОРЫ НОМЕРА
Загружаем данные из библиотечной системы...