+
МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА ЮГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1860 — 1880-Х ГОДОВ
стр.3-7
Освещаются полузабытые имена некоторых музыкальных критиков юга Российской империи 1860 — 1880-х годов. Акцентируется внимание на широте и многогранности проблематики цитируемых музыкально-критических работ, выходящих за региональные рамки.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
О НЕКОТОРЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЯХ В ОПЕРЕ А.ГРЕТРИ «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»
стр.8-14
Статья посвящена опере А. Гретри «Петр Великий». В контексте социально-политических изменений опера на сюжет русской истории тесно переплелась с историей Франции эпохи Революции. Политическая актуальность оперы дополнилась красочными деталями русского колорита.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«НЕОКОНЧЕННАЯ СИМФОНИЯ» АНТОНА БРУКНЕРА
стр.14-21
Девятая симфония — последнее, оставшееся незаконченным, произведение А.Брукнера. В некоторой степени иллюзорна и завершенность восьми предшествующих симфоний, поскольку композитор неустанно предпринимал новые попытки их редактирования. Девятая же — единственная, не имеющая ни редакций, ни версий, ни ретуши, то есть, в свете вышесказанного, — самая законченная из всех, оказалась для многих поколений слушателей самым незавершенным опусом Брукнера.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
СОНАТА-ВОСПОМИНАНИЕ Н. МЕТНЕРА В АСПЕКТЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
стр.22-24
Статья представляет собой аналитический очерк, выявляющий многоуровневые межтематические связи, действующие в Сонате-воспоминании Н. Метнера и превращающие сложную форму-схему в единый музыкальный организм.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПРИНЦИП ПРОГРАММНОСТИ И ПРОБЛЕМА НАЗВАНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ ЖЕРАРА ПЕССОНА
стр.25-28
Статья посвящена проявлению программного принципа и проблемы названия в творчестве Жерара Пессона. Рассматриваются некоторые стилистически показательные инструментальные сочинения композитора, заглавия и аннотации к ним. В претворении принципа программности отмечаются признаки следования французской традиции и влияние современных тенденций.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ МИФ В ТВОРЧЕСТВЕ Д.ШОСТАКОВИЧА
стр.28-32
В статье рассмотрено своеобразие преломления в творчестве Шостаковича советского революционного мифа. На примере некоторых произведений композитора автор делает попытку выявить эволюционную линию развития этого мифа в его творчестве.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
НОВЫЕ ФОРМЫ НОТАЦИИ — СПОСОБ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО КОНТЕКСТА В ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ
стр.32-40
Автор рассматривает современные формы нотации, в частности кластерную технику и формы записи, связанные с расширением «пространства» инструмента: игру на педалях, использование корпуса фортепиано (внутри и снаружи) в качестве ударного инструмента, игру на струнах, формы записи связанные с «препарированным» роялем и т. п.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПРЕЛЮДИЯ ДЕБЮССИ «ДЕВУШКА С ВОЛОСАМИ ЦВЕТА ЛЬНА» В ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ КИТАЙСКИХ ПИАНИСТОВ
стр.41-42
Современный китайский пианизм — явление яркое, неординарное и, безусловно, заслуживающее пристального внимания как со стороны публики, так и со стороны музыкальной науки. В качестве объекта исследования в данной статье избраны наиболее значительные интерпретации китайскими пианистами прелюдии Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна». Анализ их прочтения позволяет выявить ценность и новизну неевропейской трактовки музыки французского мастера.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ДУХОВНАЯ ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА ХАРЬКОВА НАЧАЛА XIX СТОЛЕТИЯ
стр.43-47
В статье анализируется период развития духовного хорового искусства Харькова начала XIX столетия.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«УЧЕБНИК ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ» БРАНКО ЦВЕИЧА: ТЕОРИЯ ДЛЯ ПРАКТИКОВ
стр.48-53
В «Учебнике» Б.Цвеича записан карловацкий вариант сербского распева, бытовавший устно,предложена эффективная методика его освоения. В статье выявлены музыкально-языковые связи карловацкого и знаменного распевов.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ДИАЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР ЕВРОПЫ И КИТАЯ В СВЕТЕ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНТАКТОВ
стр.54-56
В статье рассматривается история становления религиозных контактов Европы и Китая, остававшихся на протяжении многих столетий важной частью диалога музыкальных культур.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РЕФОРМА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА И КОНЦЕПЦИЯ К. ОРФА
стр.56-58
В статье рассматривается реформа музыкального образования в Германии в первой половине XX века, предпринятая Лео Кестенбергом, которая явилась импульсом для музыкально-педагогических идей немецкого композитора Карла Орфа.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
МУЗЫКА ХАНСА ЦИММЕРА В ГОЛЛИВУДСКОМ КИНО
стр.59-61
Творчество Ханса Циммера занимает видное место в современной киномузыке Голливуда. Его работы отмечены многочисленными наградами и представляют интерес для изучения с точки зрения оригинальности подхода к созданию киномузыки. Данная статья знакомит с творчеством композитора, рассматривая некоторые особенности его творческой биографии и стиля.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
НЕСКОЛЬКО ФИЛЬМОВ О ГАЛИНЕ УСТВОЛЬСКОЙ: НОВЫЕ ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ КОМПОЗИТОРА
стр.62-66
Галина Уствольская — один из самых необычных авторов XX века бескомпромиссно шедший своим путем вопреки сопротивлению общественного и музыкального окружения и добившейся мирового признания лишь в конце жизни. Речь в статье идёт не только и не столько о фильмах, сколько об исполнении и исполнителях, об отношении композитора к ним и к своей музыке.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ФЛАМЕНКО В КИНО
стр.66-69
Известно, что современное кино обладает собственным звуковым пространством. Музыка, звучащая в кадре, способна привнести в действие дополнительные смыслы. И фламенко, представляющее собой синтез музыки, танца и поэзии и обладающее собственной мощной семантической базой, не является исключением.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ В СМИ
стр.70-74
Впервые рассматриваются функции, задачи и принципы музыкального редактирования в СМИ. Выявляется приоритет музыки, которая диктует выбор жанра, драматургию, стилистику аудио и видео средств музыкально-просветительских программ.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
SUMMARY. АВТОРЫ НОМЕРА
стр.75-77
SUMMARY. АВТОРЫ НОМЕРА
Загружаем данные из библиотечной системы...