Цель статьи - анализ категорий практического разума, их места и назначения в этике Канта, в контексте его учения о рассудке и его категориях, разуме и его идеях, о специфике свободной причинности и практической рациональности. В «Критике практического разума» Кант рассматривает особые категории разума в практическом применении, представляет таблицу таких категорий. Отмечается фундаментальное значение таблицы категорий природы для всей системы критической философии Канта; если таблица понятий рассудка действительно полна, то на роль особых практических понятий разума могут претендовать только чистые идеи. Кантовский практический разум есть нераздельное единство двух аспектов: способности нравственного самоопределения и практической способности суждения и оценки. Подчеркивается, что единственным предметом практического разума является, согласно Канту, добро и зло как принципы морального умонастроения, полноценное определение свободы: имея предметом самого себя и свои собственные максимы, автономный разум может определять также и себя самого. Деятельность разума как самоопределение сознанием морального закона, как деятельность безусловная, не нуждается в посредничестве категорий и умозаключений; деятельность разума как практического мышления и философствование требует практических категорий, которые указывают, также, логику и структуру системы практической философии, хотя встречает непреодолимые границы, оказываясь познанием только в ценностно-практическом смысле.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого
2022. — Выпуск 2
Содержание:
В 2022 году исполняется 90 лет (1932-1993) со дня рождения известного советского этика и морального философа, заведующего кафедрой этики философского факультета МГУ (1980-1993) А. И. Титаренко. Общая интенция его этической мысли – чувственный интуитивизм в этике, позволяющий рассматривать мораль не только как систему регулятивных норм, но и как особый способ освоения и опознания мира. Отсюда его тяготение к интуитивной философии Н. О. Лосского (особенно к его учению о чувственной интуиции), которая на протяжении ряда лет являлась тайным вдохновителем его идей нравственного прогресса, универсального кода нравственного сознания, диалектики добра и зла, ценностей и антиценностей. Именно предисловие к книге Лосского «Условия абсолютного добра» (1991) под названием «Классическая этика Абсолюта» стало последней прижизненной публикацией Титаренко, выразившей его творческий опыт поисков нравственного Абсолюта. В статье предпринимается попытка дать общий очерк его моральной философии через рассмотрение эволюции его взглядов на природу абсолютных моральных ценностей, лежащих в основе разрабатываемой им концепции «абсолютного супергуманизма».
Ключевые слова
Цель статьи показать на основе культурно-философского анализа, что мифологический прообраз Богини философской поэмы Парменида «О природе» восходит к богине Кибела, дарительнице плодородия малоазийской религиозно-мифологической традиции, почитаемых греками. Одним из ее главных атрибутов была золотая колесница. Показано, что архетипический прообраз Кибелы имеет культурно-религиозным основанием индоевропейскую Великую Мать, получившую множество воплощений в евразийских религиях. Новизна состоит в том, что автор, обращаясь к образу колесницы, как к существенному элементу сюжета поэмы, выдвигает гипотезу, что данный образ колесницы является заимствованным в греческой культуре. В связи с этим в статье проанализированы античные мифологические сюжеты о выезде на колесницах героев и божеств история колесничного транспорта. Отмечается, что уже к в VIII в. до н. э. колесницы, прежде господствовавшие на полях сражений, исчезают из военной сферы и переходят в область спорта и торжественных ритуалов. Результат проведенного анализа показал, что колесница появилась у греков в начале XVI в. до н. э. Определено, что колесница как боевое вооружение была заимствована у индоевропейских племен, осуществивших в течение II – начала I тыс. до н. э. несколько волн вторжений в Средиземноморско-Балканский регион. Самая древняя в мире колесница найдена в синташтинском могильнике под Магнитогорском. Захоронение датируется приблизительно 2-й половиной XXI в. до н. э. Именно отсюда началось движение колесниц на юг, восток и запад. Боевая одноосная колесница, столь часто появляющаяся в античных мифах как атрибут богов, символ престижа, торжества и триумфа, очевидно, является древнейшим архетипом в исторической памяти греков о временах покорения региона племенами, несущими блага цивилизации. Образ колесницы используется героем Парменида в его метафизическом путешествии, оканчивающемся обретением важнейших истин.
Ключевые слова
Цель статьи – рассмотреть соотношение элементов антиномии «миф – религия», ее влияния на античную философию в контексте культурно-философского анализа классических философских текстов, а также исследований исторической науки, археологии, этнографии, культурной антропологии, исторической психологии. Новизна исследования заключена в том, что соотношение элементов антиномии «миф – религия» определяется конкретно-историческим, логическим и методологическим дискурсом, что позволило выделить культурно-исторический формат их взаимосвязи: мифа (первичность) и религии в ее более позднем генезисе и связью с социальными институтами (государство). Результат анализа культурной взаимосвязи мифа и религии, представленный в статье, показал, что античной философии (Демокрит, Платон) присущи некоторые мифические черты, например, шаманизма. Это определяется содержательной взаимосвязью духовных культур, когда новые формы идеального воссоздают не только содержательный контент предшествующей духовной культуры (знания, идеи, образы), но и ее структуры.
Ключевые слова
Цель статьи - проанализировать концептуальные особенности искусственного противостояния философии и религии, разума и веры, получивших особую интерпретацию в позитивистской философии. В связи с этим в статье представлен анализ идей религиозно-экзистенциальной философии, что определило ее историко-философские направления: теолого-экзистенциальное и философско-экзистенциальное. Новизна работы заключена в том, что в статье представлена экспликация понятия «экзистенциальная вера» как синтеза рефлексивно-духовного постижения мира с личностным диалогичным отношением человека с трансцендентной реальностью. Показано, что представители теолого-экзистенциального и философско-экзистенциального направлений религиозно-экзистенциальной философии, используя особенности религиозного способа освоения предмета и философской рефлексии, подготовили почву для введения в научный оборот понятия «экзистенциальная вера», определения его смыслового потенциала.
Ключевые слова
Цель статьи - анализ духовной программы самосовершенствования личности как ключевой, изложенной в дневниках Л. Н. Толстого за 1895-1899 годы, исследованы прагматические особенности еѐ воплощения, в связи с чем использован приѐм когнитивно-коммуникативной интерпретации письменных высказываний. Новизна исследования заключается в том, что экзистенциальные поиски Толстым смысла жизненного предназначения, нравственной истины, отраженные в дневниковых записях, концентрируются вокруг идеи перманентного самосовершенствования. В этом Толстой видит способ улучшения жизни всех людей. Дневниковые записи Л. Н. Толстого отражают иное, отличающееся от обыденного сознание личности. Он оценивает себя и происходящее не через призму житейских установок, а с опорой на своѐ понимание Бога и данных им нравственных заповедей. Основную роль, которую избирает себе Толстой в эти годы, – роль слуги Бога, которая предполагала смирение, самоуничижение. Исполнение этой роли связано с внутренним диалогом, своеобразным раздвоением. Толстой отделяет себя, духовного, от земного. В эти годы он ощущает себя нравственно слабым, чувствует подступающую старость и одиночество, тяготится праздностью и комфортом своей жизни, но пытается не предаваться унынию. На фоне физической слабости Толстой чувствует своѐ возрождение, переход в качественно иную форму жизни, которая является результатом его духовных исканий, передачи своих мыслей и чувств другим людям. В этом, по Толстому, секрет бессмертия, смысл жизни человека. Эту духовную трансформацию Толстой представляет в виде метафоры прорастающего зерна, генерирующей положительный эмотивно-оценочный посыл.
Ключевые слова
Целью статьи является выявление целостной картины самобытности строчевой вышивки Ивановского края и становления художественного строчевышивального промысла. Новизна статьи заключается в выявлении факторов территориального, социально-экономического развития Владимирской губернии, повлиявших на становление строчевой вышивки традиционным художественным промыслом Ивановского края. В результате были сформулированы основные выводы исследования, показано становление строчевышивального художественного промысла. Проведен анализ традиционной строчевой вышивки на территории нынешнего Ивановского края от древности до формирования промыслов по строчке XIX–XX веков. Выявлены стилистические особенности строчевой вышивки в Ивановском крае; определена преемственность основных художественных принципов народного творчества и местных художественных традиций в строчевышивальном промысле; определено сохранение исторически сложившегося вышивального ремесла; выявлено творческое отношение к определению пути развития современного строчевышивального промысла.
Ключевые слова
Статья посвящена исследованию взаимосвязей между социальным неравенством и неравенством культур. Теоретическим и методологическим инструментарием статьи послужила теория французского социолога Пьера Бурдье. В статье предпринята попытка (подобная той, которую совершил П. Бурдье в отношении французского общества) проанализировать на российском материале характерные этнические и классовые аспекты культурного воспроизводства. Статья состоит из двух частей: в первой части исследуется проблема стратификации культур как отражение и одновременно инструмент формирования и закрепления стратификации этносов (бинарная оппозиция «легитимная культура vs этнические субкультуры» как выражение стратификационных отношений между доминирующим этносом и починенными этносами в российском обществе). Вторая часть статьи посвящена изучению неоднородности самой легитимной культуры и тех иерархических отношений, которые складываются внутри нее («высокая культура/культура русской интеллигенции» vs «народная культура»), образуя сложное переплетение этнических и классовых противоречий.
Ключевые слова
Целью данного исследования является выявление топологии военных видеоигр. Научная новизна заключается в том, что определены медиахарактеристики игр, представлена авторская типология видеоигр, обоснована жанровая локализация военных видеоигр в общей типологии видеоигр, их содержание. В результате автором исследования выявлено, что конкретного жанра военных видеоигр не существует, так как все эти игры отличаются по игромеханическому ядру (gamecore), укрупненной и конкретной тематике. Они могут быть историческими и фантастическими, персонифицированными и командными. Автором представлено предположение о том, что военные видеоигры не способствуют созданию рисков в воспитании подрастающего поколения или пропаганде неправильных ценностей, противоречащих традиционным для российского общества. Как подтверждение данной гипотезы автор приводит в пример инициативу Минцифры, поддержанную правительством РФ и администрацией Президента РФ.
Ключевые слова
Цель статьи – анализ феномена праздничной культуры, ее значения и особенностей как выражения самобытности духовного развития нашей страны, формирования социокультурной среды, создания преемственности между поколениями российского общества. Исследование доказывает, что процесс развития праздничной культуры должен сопровождаться эстетическими и нравственными элементами, так как культура праздников является важной частью общей культуры и отражает социальные изменения в обществе. Новизна исследования заключена в том. что русская праздничный культура имеет глубокие исторические корни и в настоящее время отражает ценности и смыслы современного российского менталитета, что способствует процессам национальной идентификации. В связи с этим современная праздничная культура России представлена как способ культурной коммуникативности, что обеспечивает социокультурную целостность общества. В статье проанализированы особенности праздничной культуры, способствующих процессам национальной идентификации и социальной интеграции, например, включение информативной символики культурной памяти (символической информации о событиях истории) в тематическое поле праздника.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является раскрытие особенностей преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения» на лингвистических специальностях университетов, которое совмещает в себе специфику культурологических и лингвистических элементов национальных культур. В связи с этим в статье представлена оригинальная методика включения видеоконтента, в частности мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) по одноименному роману американского автора Уолтера Тевиса. В исследовании анализируется общая методика работы с данным видом видеоконтента, в центре которой – влияние национальных культур на развитие языка. Результат исследования на опыте преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», подтвердил, что методически правильная и выверенная организация проведения занятий со студентами лингвистических специальностей университетов с использованием видеоконтента мини-сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit), развивает способности общения и межкультурных коммуникаций, помогает знакомству с национально-культурными особенностями народов, что положительно влияет на возможности эффективного освоения иностранного языка.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является анализ феномена неошаманизма, основанного М. Харнером, в современной культуре. Новизна статьи заключается в определении видоизменения традиционного шаманизма путем его трансформации и перерождения в современный неошаманизм. В результате исследования были сформированы основные выводы, продемонстрирована трансформация феномена неошаманизма, выявлено, что неошаманизм устанавливает связи человека и природы, нацелен на сохранение традиционных знаний и передачи будущим поколениям.
Ключевые слова
Целью статьи является исследование современной динамики и векторов трансформации молодежной субкультуры. Новизна исследования заключена в том, что выявляется определенное противоречие между пониманием виртуальной сетевой свободы «внутри» (то есть в самой молодежной среде как безграничной множественности моделей и вариантов самореализации и самоидентификации) с одной стороны, и неадекватным пониманием аксиологии «цифровой сети» с точки зрения ее этических границ - с другой. Обосновывается, что внешние границы виртуальной свободы, тенденции и векторы трансформаций субкультурной идентичности определяются «запросами» общества и зависят от того, насколько оно заинтересовано и инициирует такие «свободы». Внутренние границы свободы в молодежных субкультурных сообществах должны определяться этическими механизмами, рефлексия которых лежит в плоскости аксиологии самих «сетей». В рамках современных молодежных сетевых субкультур правомерно вести речь скорее не о «свободе», а о сетевых «образах свободы», применительно к которым фиксация четких границ не представляется возможной, что связано с фактором качественной трансформации самого субкультурного движения, в значительной мере инициировано процессами «вторичной социализации» в сети. Интернет может быть оптимальной площадкой реализации свободы, генетически и культурно-исторически связанной с проявлениями мобильной и множественной субкультурной идентичности в условиях новой социокультурной среды, характеризующейся текучестью и транзитивностью.