Предметом исследования является один из способов актуализации современных обучающих систем решения задач теории графов, а именно, автоматическая генерация графов. Такой подход позволит уменьшить нагрузку на базу данных обучающей системы, и без обновления банка задач в реальном времени генерировать для пользователя задачи. В ходе работы были выявлены преимущества и недостатки такого подхода. Выбран наиболее подходящий для реализации исследования способ представления графов в электронных вычислительных машинах. Выявлены и обоснованы требования к генерируемым графам и возможные способы реализации этих требований. А именно: в реализуемой программе будут генерироваться простые связные неориентированные графы. Рассмотрели важную деталь в работе с графами - обход графа при помощи алгоритма «Поиск в глубину (ширину)», в данной задаче используемый для проверки графа на связность. Приведен результат работы - программная реализация алгоритма генерации графа на языке программирования C#. В ней графы представляются списком смежности, генерируются случайно и проверяются на связность при помощи функции DFS (Depth First Search). Функция DFS является программной реализацией алгоритма «Поиск в глубину».
Бюллетень науки и практики
2021. — Выпуск 6
Содержание:
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Вверх