+
ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
стр.9-14
ВАРЮЩЕНКО ВИКТОР ИВАНОВИЧ, ГАЙКОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА
В статье рассматриваются психолого-педагогические подходы к определению понятия «профессиональная готовность к преподаванию дискуссионных вопросов социально-гуманитарной науки». Выделяются личностные и функциональные уровни профессиональной готовности, интеграция которых может осуществляться лишь у работающего учителя в процессе самостоятельной практической деятельности, овладевшего организационно-методическим инструментарием в ходе предметно-методической подготовки в системе повышения квалификации работников образования.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ БЛОГОМ
стр.15-20
НАУМЕНКО ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА
В статье представлены педагогические условия формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом. Автор подробно раскрывает содержательное наполнение каждого условия с опорой на опыт предыдущих фундаментальных исследований. Представленная совокупность обеспечивает необходимость и достаточность условий к решению проблемы эффективного формирования профессионально-технологической готовности педагога к работе с персональным блогом.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА
стр.21-26
САЛМАНОВА ДЖАМИЛА АБДУЛКАФАРОВНА, АХМЕДБЕКОВА РУСАЛИНА РАМАЗАНОВНА
В статье рассматривается понятие «мониторинг» с позиций отождествления его с такими категориями, как «экспертиза», «наблюдение», «контроль» и «диагностика», а также виды, уровни, сущность, структура и принципы организации мониторинга. Авторами сделана попытка осуществления процесса подготовки магистрантов к проведению педагогического мониторинга в рамках дисциплины «Современные проблемы науки и образования».
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
стр.26-31
В статье представлена модель педагогического сопровождения профессиональной адаптации сотрудников Федерального государственного пожарного надзора и методологические основания ее построения. Рассмотрены особенности научных подходов - системно-деятельностного, процессного и партисипативного - во взаимосвязи применительно к изучаемому процессу.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ СПОРТИВНОГО ТАНЦА
стр.32-38
ТАРАСЕНКО ВЛАДИМИР ИВАНОВИ
В работе представлены основные аспекты профессиональной подготовки педагогов спортивного танца. Рассмотрено поэтапное формирование профессиональных компетенций студентов. Представлена сплошная перекрестная программа профессиональной подготовки на дисциплинах специализации.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ КУРСОВ НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНО-ПОЗИЦИОННОГО ПОДХОДА
стр.39-44
КОВАЛЕВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА
В работе ставится актуальной проблема исследования, формирования и диагностики процессов становления субъектного отношения к собственному образованию учащихся вузов. Рассматриваются результаты сравнительного исследования культурных предпочтений студентов первых курсов отдельных факультетов МПГУ и РГГУ. В качестве методики используются специально разработанные, на основе авторского рефлексивно-позиционного подхода к развитию способностей и личности учащихся, анкеты, в которые включены субтесты, позволяющие провести диагностику субъектности выбора студентами культурных образцов. Результаты показывают две противоречивые тенденции. С одной стороны, студенты подвержены влиянию СМИ и рекламы, руководствуясь соответствующими предложениями при выборе литературы - в основном, развлекательной. С другой стороны, им интересна классическая литература, в выборе которой наблюдается достаточно высокая осознанность и субъектность в моменте самоопределения к предлагаемым вариантам. Однако круг кинопредпочтений практически во всех группах складывается стихийно, что ставит перед высшим образованием достаточно серьезную задачу.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРУКТУРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
стр.45-50
Осуществлен анализ подходов к изучению исследовательской деятельности учащихся. Предложена структура исследовательской одаренности в контексте психологии неадаптивной активности. Выявлено, что границы, порождая ситуацию перцептивной незавершенности, являются для учащихся с исследовательской одаренностью источником обогащения символа границы различными смыслами.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
СООТНОШЕНИЕ УРОВНЯ РЕФЛЕКСИВНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ
стр.50-55
НИКОНОВ ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ЕГОРОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА
В статье дан анализ взаимосвязи между дифференцированностью как личностной характеристикой и степенью рефлексивности. Отмечается важность способа формирования дифференцированности. Рассмотрены генетический, феноменологический и диахронический аспекты такого формирования. Оценивается возможность использования опросников рефлексивности в качестве показателя дифференцированности.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
стр.56-60
ПИРМАГОМЕДОВА ЭЛЬМИРА АБУДИНОВНА, АЗИЗОВА НАИРА ИСМЕТОВНА, ПИРМАГОМЕДОВА РЕГИНА КЕЛЬБЯЛИЕВНА
Статья посвящена проблеме развития ценностной сферы личности в современном мире на примере подросткового возраста. Рассмотрены основные направления ценностных ориентаций, определено место ценностных ориентаций в структуре личности подростка. Показаны проблемы формирования личности подростка через освоение специальной сферы общественного опыта. Раскрываются особенности формирования новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Формирование системы ценностных ориентаций как показателя личностного взросления приходится как раз на подростковый период и связано с осознанием мотивов своего поведения и возможностью самовоспитания.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РАССКАЗ Т. УИЛЬЯМСА «ЛИЦО СЕСТРЫ В СИЯНИИ СТЕКЛА» И ПЬЕСА «СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ»: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ ЖАНРОВ
стр.61-66
В статье рассматривается проблема трансформации жанров в творчестве Т. Уильямса. Сравнительный анализ рассказа «Лицо сестры в сиянии стекла» и знаменитой пьесы «Стеклянный зверинец» позволяет прийти к выводу о синтетическом характере уильямсовских текстов, в которых совмещается эпическое, лирическое и драматическое начала, используются элементы синтеза искусств. Также на материале анализа данных произведений выявляются общие элементы авторской картины мира.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПОЭТИКА СЦЕНИЧЕСКОГО МОЛЧАНИЯ
стр.66-71
БАСАЛАЕВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
В статье исследуется феномен сценической паузы как компоненты ритма. Автор предлагает пути творческого подхода к организации пауз режиссером в спектакле. Особое внимание уделяется рассмотрению в актерской игре психологических пауз и их наполнению. Определяется онтологический статус импровизационных незапланированных зон молчания в спектакле.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РУССКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДРАМА В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ И ТЕАТРОВЕДЧЕСКИХ РАБОТ
стр.72-77
БОЛДЫРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Статье рассматривается содержание понятий «политическая драма» и «политический театр» в рамках терминосистем литературоведения и театроведения, на основе работ по истории литературы и театра выводятся сущностные характеристики русской политической драмы и политического театра ХХ и начала XXI веков, делаются выводы о механизмах политизации театра и драматургии.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕРМИНОВ И СЕТЕВОГО ЖАРГОНА В РОССИЙСКИХ И АНГЛОАМЕРИКАНСКИХ СМИ КАК ПРОБЛЕМА МЕЖКУЛЬТОРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
стр.78-83
ГУСЛЯКОВА АЛЛА ВИКТОРОВНА
В статье рассматривается проблема межкультурной адаптации лексических единиц, характеризующих категории Интернета и иных информационных технологий, посредством виртуальных СМИ (“new media”). Международный характер функционирования компьютерных терминов позволяет проследить «безболезненную» адаптацию иноязычных (в частности, англоязычных) технических терминов и жаргонизмов в русскоязычной среде. Подобная закономерность свидетельствует о зарождающейся «лингвистической» толерантности одного языкового сообщества по отношению к иным культурам и цивилизациям и играет важную роль в глобальном межкультурном пространстве нового тысячелетия.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ГЛАВНЫЕ ИПОСТАСИ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ-БОГАТЫРКИ В ЭПОСЕ ТЮРКСКИХ НАРОДОВ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
стр.84-88
В cтатье рассматриваются главные ипостаси образа женщин-богатырок в эпических сказаниях якутов, тувинцев, хакасов и алтайцев. В эпических текстах изображены разнообразные, интересные по характеру образы богатырок, воплотившие национальный идеал женщины. Женщины-богатырки предстают в самых разных ипостасях: птиц, различных зооморфных животных, мифических зверей, антропоморфного облика мужчины богатыря или другого человека.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЖАНРОВЫЙ КАНОН В НОВЕЙШЕЙ РУССКОЙ ДРАМЕ
стр.89-93
ЖУРЧЕВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА
Статья посвящена проблеме жанра в новейшей русской драматургии. На материале пьес В. Леванова и И. Вырыпаева автор показывает, как на рубеже XX-XXI веков на основе канонических жаров возникают новые синтетические формы, отражающие современный взгляд на мир.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДИСКУРС В ПРОЗЕ Б.А. САДОВСКОГО
стр.94-100
КИСЛОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
В статье на примере повестей «Лебединые клики», «Записки актера» и романов «Карл Вебер» и «Пшеница и плевелы» рассматривается три типа театральных дискурса в прозе Б.А. Садовского: текстуальный, интерпретационный и контекстуальный. Б.А. Садовской, уделяя особое внимание изображению повседневной жизни человека, особо отмечает в ней роль театра, театральности и людей театра. Писатель изображает разные театральные культуры: европейский бродячий театр, шутовской театр при дворе Петра I, крепостной усадебный, столичный и провинциальный театры XIXвека. В поле его зрения актеры, драматурги с их будничной и сценической жизнью, постановки, директора театров, декораторы, театральные и драматургические тексты, Петр I и Николай I и их отношение к театру и театральному представлению.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«С ТОБОЙ ВСЕ КОНЧЕНО НАВСЕГДА» И «ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ» М. РАВЕНХИЛЛА: ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ К СОВРЕМЕННОЙ «ДЕТСКОЙ ПЬЕСЕ»
стр.100-106
В статье анализируются жанровые трансформации классической комедии в пьесах Марка Равенхилла «С тобой все кончено навсегда» и «Граждановедение». М. Равенхилл опирается на классическую структуру комедии, но не стремится воспроизвести канон той или иной ее жанровой разновидности. Драматург, обновляя комедийную традицию через обращение к актуальной проблематике и не характерному для этого жанра конфликту и типу героя, создает современные пьесы для молодежи.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ТЕАТР КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕКСТОВ ЙОЗЕФА ШРЕЙФОГЕЛЯ
стр.106-111
Лошакова Галина Александровна
Театр становится основным предметом критических заметок австрийского писателя Й. Шрейфогеля (1768-1832). Он осмысляет его место и роль в Австрии начала ХIХ века. Большое значение для развития австрийского театра имели критические заметки и статьи, собранные Шрейфогелем в «Критическом и сатирическом обозрении в области литературы и театра». Театр является и важным мотивом рассказов Шрейфогеля, входит в структуру его художественных текстов. Шрейфогель прокладывает путь для своего ученика Ф. Грильпарцера, который в своей драматургической практике позже утверждает возможности венского театра.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
НЕМЕЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ 30-70 ГГ. XIX ВЕКА В СОВРЕМЕННЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ
стр.111-116
МЕНЬЩИКОВА МАРИЯ КОНСТАНТИНОВНА
В статье рассматриваются современные театральные интерпретации немецкой драматургии 30-70-х гг. XIX века. Анализируются постановки произведений Г. Бюхнера, К.Д. Граббе, Ф. Геббеля, Р. Вагнера. Затрагивается проблема соотношения оригинального авторского текста и режиссерской версии; исследуются приемы сценического воплощения литературного произведения.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ В ПЬЕСЕ МАРИУСА ФОН МАЙЕНБУРГА «КАМЕНЬ»
стр.117-120
НЕФЕДОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
В статье анализируется своеобразие художественного времени в пьесе современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Камень», характер конфликта, система образов, художественное время, специфика сценической организации драмы.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА: ОПЫТ ЖАНРОВОГО СИНТЕЗА
стр.121-126
ПОНОМАРЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
В статье рассматривается современная литературная сказка, которая сочетает в себе черты прозы и драматических произведений. На основе прочтения произведений, написанных драматургами-сказочниками в XXI веке, выявляются принципы поэтики этого жанрового образования. Феноменологические образцы, охарактеризованные в статье, дают представление о современном состоянии жанра, художественная модель которого основана на соединении потенциала малой прозы и драмы.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
СУБЪЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЬЕСЫ Л. АНДРЕЕВА «ОКЕАН»
стр.127-131
САВЕЛЬЕВА ВИОЛЕТТА ВИКТОРОВНА
В статье предметом исследования являются формы выражения авторского сознания в драматургии Л. Андреева на примере пьесы «Океан». В работе анализируются, главным образом, ремарки, а также заголовочный комплекс и система персонажей.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЛИРИЧЕСКОЕ И ЭПИЧЕСКОЕ В ДРАМЕ У.С. МОЭМА «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ» И НА СЦЕНЕ МХАТА ИМ. А.П. ЧЕХОВА
стр.132-136
В статье анализируется лирическое и эпическое начала в драме У.С. Моэма и спектакле режиссера С. Враговой. Соединение этих двух начал гармонично дополняют друг друга, что позволяет выявить ряд проблем философского, морально-этического и психологического планов. Дополнительными составляющими спектакля являются стихотворения Л. Арагона и Р.Л. Стивенсона, прозаическая вставка из повести А. де Сент-Экзюпери «Военный летчик», а также вкрапления элементов синтеза искусств.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«СМЕРТЬ СЕНЕКИ» П. ХАКСА: ВИЗУАЛЬНОЕ И АУДИАЛЬНОЕ
стр.137-142
Сейбель Наталия Эдуардовна
Миф о смерти философа, политика и поэта Луция Аннея Сенеки полон противоречий. Хакс создает синтетическую в жанровом отношении пьесу, первая часть которой ориентирована на классицистическую трагедию, вторая - на абсурдистский фарс. Используя знакомый сюжет и создавая «пьесу по пьесе», он играет интермедиальными параллелями и цитатами из живописи и акустическими эффектами, снижающими героический пафос и выявляющими противоречивость фигуры главного героя.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РАЗРУШЕНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КАНОНОВ В ТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМЫ
стр.142-146
В статье исследован тот аспект существования драматического произведения, который представлен в литературном тексте, конкретнее, в его внешнем облике, поскольку визуальное воплощение текста яркий маркер тех изменений, которые происходят в современной драме. Проанализирована изменившаяся стратегия оформления и функции таких традиционных элементов драмы, как список действующих лиц, маркировка действий, ремарки и реплики.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РЕЙНХАРТ ЗОРГЕ И ЕГО РАННЯЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ ДРАМА «НИЩИЙ» КАК СИМВОЛ НЕМЕЦКОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА
стр.147-151
ТКАЧЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Статья посвящена ранее не исследованной экспрессионистской драме Рейнхарда Зорге «Нищий» и ее значению в литературном и театральном пространстве Германии начала ХХ века. Проводится разбор композиции и особенностей поэтических приемов Зорге. Выделяется знаковый образ безымянного Поэта-Сына-Юноши как определяющий основные направления в развитии темы героя немецкого экспрессионизма.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ЭПИЧЕСКОЕ В «НОВОЙ ДРАМЕ» РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ
стр.152-156
ТЮТЕЛОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия родовых форм - эпической, лирической и драматической - в новой драме рубежа XIX-XX веков. Основное внимание уделяется использованию эпических способов представления события в драме. Отмечаются новые роли героя, который перестает быть простым актантом драматического действия и непосредственно влияет на восприятие драматической истории читателем/зрителем, подобно тому, как это делает и так называемый «ремарочный субъект».
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
РАЗРУШЕНИЕ КАНОНОВ КАК ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ РАССКАЗОВ И ПЬЕС ЧЕХОВА
стр.157-161
УЖЕГОВА СВЕТЛАНА ОЛЕГОВНА
В данной статье творчество Чехова рассматривается с точки зрения разрушения канонов реализма. Утверждается, что рассказы и пьесы автора являются нетрадиционными в жанровом, языковом, образном, внутритекстовом выражениях. Параллельно автор освещает психологические предпосылки в становлении творческого метода Чехова.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ПРЕЛОМЛЕНИЕ СОЦРЕАЛИСТИЧЕСКОГО КАНОНА В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЬЕСЕ Х. МЮЛЛЕРА «РВАЧ» (1956)
стр.162-169
ФАЛАЛЕЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА
В статье анализируется связь пьесы Х. Мюллера «Рвач» с основными чертами социалистического реализма и жанра производственной пьесы. Выявленные различия эстетических структур позволяют уточнить проблематику пьесы Мюллера, авторский взгляд на социализм в ГДР и рефлексию истории.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПРОЗАИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ИЛЬИ ЭРЕНБУРГА
стр.170-176
ФЕДЕРЯКИН АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ
Обращение к опыту динамично развивающегося в 20-х годах XX века киноискусства в творчестве И.Г. Эренбурга нашло свое воплощение в циклах малой прозы. В рамках эстетики конструктивизма соединение литературы и кинематографа предполагало подготовку оснований для создания «кинематографического романа» - одной из задач модернистской литературы переходного периода. Проанализированы функции кинематографических приемов в создании поэтики циклов.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА В ПРОЗЕ А. БЕЛОГО
стр.176-180
ФЕДОРОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
В статье рассматриваются особенности трансформации драматургической поэтики в прозаическом творчестве А. Белого. Предметом внимания становятся художественные элементы, восходящие к стилистике символистской драмы и акцентированные визуально-изобразительными средствами.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«МИЛЕДИ» Э.-Э. ШМИТТА: ПЕРЕВОД И СИНХРОНИЗАЦИЯ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ
стр.181-186
ЧУМАЧЕНКО МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
Материал статьи составляют переводы пьесы Э.-Э. Шмитта «Миледи» на русский язык И. Мягковой и А. Браиловского. Работая с ними, мы сталкиваемся с двумя уровнями перекодировки материала: перевод эпического текста (романа А. Дюма «Три мушкетера») в драматическую форму и перевод французского текста на русский язык. В обоих случаях изначальный сюжет творчески перерабатывается в соответствии с, во-первых, объективными законами жанра и языка, во-вторых, художественными задачами автора, являющегося не столько транслятором, сколько сотворцом.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА: ПОЭТИКА СИНКРЕТИЗМА
стр.186-190
Статья посвящена феномену графического романа и его генетической связи с драматургией. Изученные признаки, сближающие графический роман с драмой, рассмотрены на примере графических адаптаций по романам М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ИЗ ТЕАТРА В КИНЕМАТОГРАФ: ИСХОД 2012 ГОДА
стр.191-196
ЯКУШЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕНТИНОВНА
Театральное поколение «нулевых» активно осваивает кинематографические площадки, экспериментируя с новыми средствами визуализации собственных текстов. Данная статья посвящена анализу фильмов, в которых в качестве режиссеров выступили драматурги И. Вырыпаев, В. Сигарев, актриса Н. Назарова, а также некоторым общим тенденциям, аккумулированным в киноработах 2012 года.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова