адиционной живописи, цвета и методы изображения света западного искусства, тем самым сформировав собственный авторский стиль живописи. Тщательно анализируя акварельные работы художника, можно заметить особое очарование материалов, присущее китайской акварели, эффекты живописи шуймо (монохромная живопись), шуйюнь (гармония воды) и помо (живопись брызгами). В то же время по ключевым элементам изображения можно проследить связь с европейским романтическим стилем. Произведения художника воплощают субъективное понимание мира природы, в результате чего формируется его индивидуальный акварельный стиль, в котором сочетаются стиль се-и (живопись идей) и реализм. Цзэн Мин заслуженно считается представителем нового поколения китайских мастеров эпохи глобализации, а также художником, изображающим диалог с природой.
Университетский научный журнал
2020. — Выпуск 56
Содержание:
В статье на основе впервые вводимых в научный оборот документов из фондов Государственного архива новейшей истории Республики Северная Осетия - Алания и Центрального государственного архива Республики Северная Осетия - Алания рассматриваются ротации в корпусе председателей райисполкомов Северо-Осетинской АССР в период «позднего сталинизма». Авторы анализируют уровень сменяемости председателей, рассматривают причины ротаций, разделяя их на три основные группы: «положительные», «негативные» и «нейтральные». В исследовании делается вывод о том, что одними из наиболее распространенных оснований освобождения от должности председателя райисполкома с негативными формулировками были непринятие мер к ликвидации нарушений устава сельхозартели и экономические провалы во вверенном районе. Особое внимание уделено выявлению органов и организаций, которые являлись главными «поставщиками» управленцев на должность председателя райисполкома.
Ключевые слова
Русская акварель в начале ХХІ в. продемонстрировала более чем столетнее развитие и приобрела свой зрелый и целостный характер, что проявилось в следующих аспектах: 1) непрерывном совершенствовании акварельного образования; 2) частом проведении масштабных выставок акварельной живописи и обменах; 3) формировании и постепенном совершенствовании школ и стилей. В настоящей работе выделены пять художников, активно представляющих на арене русской живописи индивидуальные стили акварельного творчества, а также проводятся рассмотрение и анализ произведений, выполненных в технике акварельной живописи. Выявляются и анализируются особенности формирования оригинальных стилей пяти художников, а также причины их признания в профессиональных кругах. Анализ проводится с четырех точек зрения: 1) следование академическому наследию; 2) выбор различных тем и сюжетов, обусловленных региональной культурой; 3) создание оригинальных художественных образов или заимствование образов из других видов искусства; 4) использование акварельных материалов. Настоящее исследование призвано разрушить стереотип, сложившийся у китайских деятелей искусства, в отношении преобладания реализма в русском акварельном творчестве, а также продемонстрировать разнообразный облик современного русского искусства акварели.
Ключевые слова
Статья посвящена характеристике поздних камерновокальных циклов Б. И. Тищенко в аспекте проявления в них принципа парадоксальной двойственности. Она является отличительной чертой вокальных сочинений композитора середины 1990 - начала 2000-х гг. Принцип парадокса позво лил сделать музыкальное содержание более реалистичным, масштабным и многомерным, а камерно-вокальный цикл многозначным по жанровому портрету. Источником парадоксального подхода является специфический подбор и расстановка литературных первоисточников. В исследование вовлекаются вокальные циклы «Чертеж», «Простая истина», «Апельсинка».
Ключевые слова
В данной статье рассматриваются творческая деятельность выдающейся российской певицы И. Богачёвой и то влияние, которая она оказала на китайское вокальное исполнительство и педагогику. Рассматриваются исполнительский стиль певицы и ее место в вокальной культуре эпохи. Приводятся высказывания крупных музыкантов об искусстве артистки, а также воспоминания ее китайских учеников. Исполнительские и педагогические принципы Богачёвой анализируются в их взаимосвязи.
Ключевые слова
В конце XX - начале XXI в. многие пребывавшие в России известные живописцы Китая образовали новое художественное сообщество. На акварелях китайского мастера Дун Кэчэна на тему Петербурга, написанных во время его путешествия по России, можно обнаружить самые разнообразные пейзажи: от памятников архитектуры на Дворцовой площади до пейзажей Невы под дождем. Акварели Дун Кэчэна дают зрителям возможность прогуляться по улицам и проспектам Петербурга и насладиться удивительными видами его пригородов. Статья посвящена анализу наиболее ярких и репрезентативных произведений Дун Кэчэна, рассмотрению творческого опыта живописца, а также выявлению различных художественных особенностей его творчества с особой критической точки зрения. В настоящей статье подводится общий итог эстетической ценности художественных произведений китайских художников, путешествовавших по России в указанный период, а также уникального исторического значения этого нового творческого направления.
Ключевые слова
В статье рассматривается зарождение профессионального хорового искусства в Китае, выделяются социокультурные факторы, оказавшие влияние на особенности его развития. Автор показывает, что именно в массовых хоровых песнях формируются многие черты новой китайской музыки, основанной на особом сплаве западных и национальных музыкальных традиций. Отмечаются важный вклад профессионального музыкального образования в развитие хорового искусства, а также некоторые тенденции современного хорового движения.
Ключевые слова
В статье рассматривается история философской мысли, главной методологической темой которой были вопросы роли женщины в социальной жизни общества и образ женщины в искусстве. В исследовании проводится линия последовательного и непрерывного развития феминизма, благодаря которому положение женщины в обществе непрерывно возрастало, а женские образы всегда выступали объектом воплощения в живописи художников, важным сюжетом для картин, на которых создавались выразительные и живые персонажи.
Ключевые слова
В статье рассмотрены вопросы взаимодействия китайских национальных традиций и западных техник композиции в пьесе «Ночная улочка» современного китайского композитора Гао Пина (р. 1970). Автор отмечает, что на основе традиционного китайского звукоряда - пентатоники композитор создал оригинальную, свежую по замыслу, тематизму и фактуре композицию. В музыкальную ткань пьесы органично вплетены элементы коллажной техники, сонористики, полистилистики, полиритмики.
Ключевые слова
Статья посвящена Лю Тяньхуа, выдающемуся основоположнику преобразования древних национальных струнных инструментов, активно содействовавшему модернизации китайской традиционной скрипки эрху. Его творческая деятельность была многогранна: он писал музыку для усовершенствованных им струнных инструментов, его новаторские идеи и педагогическая деятельность оказали большое влияние на развитие китайской национальной музыки. Произведения для эрху Лю Тяньхуа насыщены новизной и разнообразием исполнительских приемов, они отражают дух эпохи и жизнь народа того времени. Композиторское наследие Лю Тяньхуа стало эталоном дальнейшего совершенствования техники игры на эрху. Он заложил основы трех направлений развития искусства эрху: сольное исполнительство, участие инструмента в оркестре и ансамблях, виртуозные технологии игры на эрху. Преобразование эрху и нотного письма для него позволило использовать потенциал инструмента с западным струнным исполнительством, обогатившим выразительный ресурс инструмента. Благодаря подвижничеству Лю Тяньхуа искусство игры на эрху стало предметом в высших учебных заведениях и пополнило концертный репертуар филармоний и зарубежных гастрольных презентаций китайской музыкальной культуры.
Ключевые слова
В статье рассматриваются средневековые подделки предметов искусства, история которых насчитывает тысячи лет. Подделки появлялись почти в то же время, что и оригиналы, с разными целями: это могли быть копии произведений искусства, в которых автор не скрывал своей вторичности, а могли быть фальсификации с целью получения какой-либо выгоды или прибыли. Древние китайские изделия из бронзы уже в Средние века стали раритетами и предметами коллекционирования, поэтому в этот период появилось множество копий древних бронз.
Ключевые слова
В статье рассмотрены ключевые аспекты анализа, основополагающие для адекватной интерпретации камерно-вокальных сочинений китайских композиторов - так называемых «художественных песен». Таковыми являются трехсоставность структуры, национальный компонент, лингвистическая специфика. Каждое слагаемое также обладает сложной многомерностью: трехсоставность структуры предполагает относительную автономность и самодостаточность трех слагаемых «художественной песни»: мелодии, стихотворения, фортепианной партитуры; национальный компонент соотносится с множеством самобытных региональных субкультур, лингвистическая специфика отражена в фонетических особенностях поэтического текста. Недооценка этих факторов может привести к поверхностному прочтению камерно-вокальных сочинений китайских авторов. В статье приведены примеры деликатных нюансов некоторых образцов художественных песен ХХ в.
Ключевые слова
В статье представлены основные тенденции развития русской хоровой культуры начала ХХ столетия: расцвет хорового творчества, композиторская активность, деятельность Ленинградской хоровой капеллы, составившей славу русского хорового искусства. Содержание данного периода истории хоровой культуры России сопоставлено с фактами и событиями, связанными со становлением многоголосного хорового пения в Китае. Новое для Китая искусство быстро обретает почву, в его оформлении и дальнейшем движении можно усмотреть сходные черты с процессами, происходившими в русском хоровом творчестве: быстрая популяризация хорового пения, подъем национального самосознания и его отражение в хоровой практике, внимание композиторов и общественности к хоровому делу.
Ключевые слова
Цель исследования - проанализировать Третью фортепианную сонату Цзяна Вэнье «Пейзаж Цзяннань» и выявить в ней проявление китайских народных традиций. В статье акцентируется внимание на истории создания музыкального произведения, а также на личности композитора, дается основная характеристика его стиля. Подчеркивается многоступенчатая форма музыкальной композиции, попытка соединения западной и китайской музыкальных традиций, а также приемы имитации национальных инструментов на фортепиано. Научная новизна статьи заключается в том, что творчество Цзяна Вэнье, его оригинальный стиль рассмотрены с позиций интеграции национальной и зарубежной музыкальных традиций.
Ключевые слова
В статье выявляется ведущее влияние европейских исследований, преимущественно английских, по китайскому искусству на становление и развитие советского синологического искусствознания на примере музейных работ по китайскому искусству и культуре до середины XX века.
Ключевые слова
После разгрома полиции в Петрограде для обеспечения правопорядка и защиты граждан начала формироваться милиция. В статье рассматривается процесс создания милиции в Василеостровском районе Петрограда, раскрываются взаимоотношения между городской и рабочей милицией.