В работе анализируются актуальные тенденции и ближайшие перспективы развития регионального туризма в Российской Федерации на примере Гунибского района Дагестана. В последние годы процент соотечественников, которые интересуются туристскими аттракциями страны и предпочитают путешествовать самостоятельно внутри России, в частности по Дагестану, вырос в несколько раз. Однако темпы развития внутреннего туризма в регионе далеки от желаемых. Горный край на берегу южного моря обладает уникальным рекреационным и природным ресурсом для активного отдыха туристов, но богатый потенциал солнечного Дагестана до сих пор не используется должным образом. Цель исследования - определить проблемы и пути развития внутреннего туризма, который становится очень актуальным в эпоху конца неолиберальной глобализации, новой мировой дезинтеграции и вирусного кризиса. Автор выделяет основные препятствия, с которыми сталкивается индустрия туризма и гостеприимства в самом южном регионе России, исследует механизмы и меры по стимулированию комплексного развития региональной туристской инфраструктуры и приходит к выводу, что развитие дагестанских туристских центров и рекреационных ресурсов, связанных в том числе и с ростом интереса к этнокультурному наследию автохтонных народов, может стать мощным катализатором социально-экономического развития местного региона в наше непростое время; мира без границ и искусственных ограничений.
Сервис plus
2022. — Выпуск 3
Содержание:
В статье рассматривается гастрономический туризм как форма репрезентации повседневной культуры питания. Актуальность осуществленного исследования обусловлена тем, что до настоящего времени в науке в исследовании туристской деятельности эмпирический прагматический уровень познания превалировал над теоретическим, что ограничивало теоретико-методологическое обоснование ее сущности, тормозило развитие, снижало эффективность и перспективность. Гастрономический туризм, в свою очередь, является специфической формой освоения культурного наследия других народов. Цель исследования - установить теоретические подходы и выявить специфику гастрономического туризма как формы репрезентации повседневной культуры питания жителей Дальневосточного региона (на примере Приморского края). В рамках данной статьи была выделена теоретико-методологическая основа, отражающая специфику научной проблемы. Научная новизна исследования заключается в определении сущностных характеристик гастрономического туризма, выявлении его функций; выявлены специфические особенности повседневной культуры питания жителей Приморского края.
Ключевые слова
В данной статье рассматривается тема формирования и развития гибких, или межличностных, навыков у студентов на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. В современном мире невозможно уверено чувствовать себя в профессии, если человек не обладает гибкими навыками, так называемыми Soft Skills. Именно они позволяют специалисту в любой области независимо от направления уметь взаимодействовать со своими работодателями, коллегами, партнерами, подчиненными, клиентами. Гибкие навыки ценятся не менее, а зачастую более, чем жесткие, или непосредственно профессиональные. От них напрямую зависит успех любой деятельности. Независимо от классификации, основными являются: эффективная коммуникация, способность решать задачи, управление временем, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект, креативность, самоконтроль, способность выходить из конфликтных ситуаций, умение брать на себя ответственность, эмпатия. Эти навыки возможно формировать в вузе на занятиях по иностранному языку. Рассматриваются примеры заданий, которые успешно решают задачу формирования не только основных компетенций по дисциплине иностранный язык, но и необходимых гибких навыков. Отмечается работа в группе как способ взаимодействия студентов друг с другом, в результате чего формируются Soft Skills. В результате, по окончании вуза, выпускникам, обладающим и владеющим гибкими навыками, на современном рынке труда отдается предпочтение.
Ключевые слова
Биология - это наука о самом удивительном явлении - жизни. От самого ее начала до естественного завершения. Возникновение жизни на нашей планете многие совершенно справедливо считают настоящим чудом. Но еще большее чудо - это появление разумной жизни, сознания, способного к анализу и синтезу, к намеренному преобразованию среды обитания. Поскольку биология - это наука о жизни, а человечество является совокупностью живых существ, человек и биология теснейшим образом связаны на протяжении многих веков. Возникновение биологии как самостоятельной науки произошло в результате стремления людей систематизировать и приумножить знания о живой природе. В дальнейшем сформировались многочисленные отрасли биологии: ботаника, зоология, биохимия, микология, микробиология и прочие. Они возникали по мере того как человек осваивал другие области науки и находил между ними взаимосвязь. Благодаря различным приспособлениям, таким как, например, микроскоп и микротом, людям удалось проникнуть в микромир и обнаружить сходство между всеми живыми организмами на клеточном и субклеточном уровнях. Люди научились производить разнообразные манипуляции с клетками и их элементами, создавать новые породы животных, сорта растений, бактериальные штаммы. Тема взаимоотношений социума с природой актуальна во все времена, а ввиду того, что вмешательство человека в жизненные механизмы становится все более глубоким и интенсивным и, кажется, вскоре достигнет своего апогея, этот вопрос приобретает все большую популярность. Целью данной работы является рассмотрение развития биологической науки в связи с социокультурными проблемами, его сопровождающими.
Ключевые слова
Целью данной работы было проведение исследования приемов построения товарных знаков. В статье были рассмотрены основные аспекты композиции комбинированных фирменных знаков. Отдельно рассмотрены композиционные особенности логотипов. Анализируются различные графические элементы построения знака, использования доминанты в логотипах и фирменных знаках, также выполнен анализ самых распространенных стилевых и композиционных приемов построения знака. Исследуется доминанта и ее местоположение в знаках, а также анализируются средства выделения доминанты в товарных знаках. Рассматриваются тематика и стиль, как ключевые понятия эстетической стратегии фирмы. Проанализировать построение композиции при разработке товарных знаков и роль доминанты являются целю данной статьи. Положения статьи имеют методическую ценность при выборе композиционных приемов в практике построения знака, а также исследования доминанты в товарных знаках в графическом дизайне. Актуальность исследования состоит в систематизации материала по теме, в методических приложениях: для постановки проектных задач, для оценки работ, для разработки учебного материала. В практической работе для применения композиционных приемов, в практике построения товарных знаков в графическом дизайне на сегодняшний момент.
Ключевые слова
Статья посвящена преподаванию иностранного языка студентам неязыковых ВУЗов, в частности, использованию аутентичного материала в процессе обучения в рамках учебной программы. Актуальность исследования заключается в том, что одной из главных трудностей у многих студентов неязыковых ВУЗов в процессе обучения иностранному языку является языковой барьер, а использование современных технологий и аутентичного аудио- и видеоматериала на занятиях иностранных языков позволяет преподавателю сделать занятия насыщенными, интересными, информативными и способствуют снятию психологического барьера. Эффективность использования данного материала состоит в индивидуализации и мотивации к обучению. Аутентичные аудио- и видеоматериалы представляют собой образец речи и языка, специальную и общекультурную лексику, которые способствуют более ускоренному и эффективному усвоению материала студентами на занятиях иностранного языка. Владение профессиональной аутентичной терминологией, поддержание коммуникативного процесса на профессиональные темы, умение понимать тексты по выбранной специальности, знание ценностей и качеств представителей иноязычного общества входит в профессиональную компетенцию будущего специалиста. Следовательно, данная статья направлена на использование аутентичного аудио- и видеоматериала в изучении аутентичной терминологии студентов неязыковых ВУЗов.
Ключевые слова
В статье акцентируется внимание на методах применения я-концепции в процессе гармонизации персонального имиджа. Понятие «Я-концепция» в статье рассматривается как представление личности о себе, влияющее на создание имиджа, под которым понимается взаимозависимость внутреннего и внешнего образа человека. Представлена взаимосвязь персонального имиджа от существующей или формируемой Я-концепции. Обоснован выбор упражнений для определения Я-концепции личности, направленной на диагностику, формирование, контроль и прогнозирование персонального имиджа. Обозначена роль Я-концепции в гармонизации представления человека о себе и визуальных компонентах внешности. Я-концепция человека в статье позиционируется как инструментарий формирования имиджа человека, обеспечивающего коммуникацию с учетом профессиональной деятельности, на примере клиентов предприятий (женщин) в индустрии сервиса. Выявление данного инструментария проводилось на основе эмпирического исследования. В качестве методологии исследования выбраны наблюдение и эксперимент. Наблюдение проводилось среди клиентов (№=107), по результатам работы имиджмейкеров (№=9) (применении упражнений) в течение 12 месяцев посредством целенаправленной фиксации автором статьи информации об объектах имиджирования (клиентах). Эксперимент заключался в подборе автором специальных упражнений, определяющих Я-концепцию личности. Полученные результаты применялись автором для выявления у объектов имиджирования показателей «внутреннего» и «внешнего» образов, используемые в дальнейшем для их гармонизации. Проведенные наблюдения и эксперимент позволили определить эффективные упражнения, формирующие представление человека о себе, и влияющие на выбор компонентов имиджа (мировоззрение, телесность, мимика, жесты, тембр голоса, походка, гардероб). Результаты наблюдения проявились в определении взаимосвязи Я-концепции, визуализации внешности и поведенческих стереотипов. Определено, что гармонизация данных параметров может влиять на коррекцию психоэмоциональных состояний личности в определенных социальных и профессиональных ситуациях. По итогам исследования Я-концепция определена как один из эффективных инструментариев создания персонального имиджа. Выявлено, что данный инструментарий (комплекс упражнений) необходимо внедрять в деятельность имиджмейкера с учетом этапов его работы по формированию имиджа клиента. По результатам наблюдения представлены рекомендации внедрения упражнений с учетом этапа гармонизации внешнего и внутреннего образа человека для формирования устойчивого имиджа.
Ключевые слова
Профессиональное самоопределение личности - длительный процесс, приобретающий особое значение в студенческие годы. В это время проверяется правильность представлений о будущей профессии, укрепляются или ослабляются мотивационные установки. Важная задача, стоящая перед педагогами, особенно на младших курсах, состоит в поддержании и развитии мотивации профессионального выбора студентами. Для ее успешного решения необходимо, прежде всего, понимать, какие потребности определяют выбор профессии студентами. Целью исследования послужило выявление мотивов профессионального самоопределения студентов. В исследовании, которое проводилось с использованием теста-опросника С.С. Гриншпун, приняло участие 86 студентов, обучающихся на направлениях подготовки «Сервис» и «Туризм». Анализ мотивации профессионального самоопределения студентов осуществлялся путем расчета показателей выраженности мотивов и их ранжирования по значимости. Исследование выявило преобладание в мотивационной структуре студентов мотивов, ориентированных на творческую самореализацию, достаточную выраженность мотивов, обусловленных потребностями достижения материального благосостояния и материальной независимости и менее выраженную мотивацию, связанную с оцениваемой престижностью профессии. Также было выявлена некоторая романтизация будущей профессии студентами направления «Туризм» и отсутствие достаточно полной и реальной картины будущей профессии у студентов, обучающихся на направлении подготовки «Сервис». По результатам исследования были обозначены основные направления приложения усилий педагогических кадров по поддержанию и развитию профессионального становления студентов в процессе обучения в вузе.
Ключевые слова
На фоне продолжающегося укрепления сотрудничества со странами АСЕАН и успеха программы обучения иностранных студентов в высшей школе России, проблема адаптации студентов дальнего зарубежья выглядит наиболее актуальной. Несмотря на укрепление международных отношений, проблема аккомодации и ассимиляции студентов в микросреду высшей школы России остается незыблемой: как и раньше, студенты сталкиваются с чуждой социокультурной средой, что отражается на качестве прохождения учебной программы. В данной статье подробно рассматривается процесс адаптации иностранных студентов, разбираются этапы адаптации и проблемы, с которыми студенты сталкиваются на каждом этапе. Особое внимание уделяется факторам, влияющим на замедление интеграции студентов в социум. Рассматриваются проблемы мотивационно-фоновых характеристик студентов в процессе адаптации. На основе анализа совокупности факторов, вызывающих замедление процесса адаптации, предлагаются методические приемы, позволяющие корректировать мотивационный уровень иностранных студентов. Особое внимание уделяется роли педагога на интеграционном пути иностранного студента. Рассматриваются возможные стили педагогического общения со студентами для успешной корректировки мотивационного фона адаптивного процесса.
Ключевые слова
В данной статье рассматривается проблема педагогического управления в условиях дистанционного обучения в высшей школе. Введение повсеместного использования дистанционного обучения в высшие учебные заведения России стало неожиданным и вынужденным явлением. Методы работы в условиях аудиторных занятий, перенесенные на облачные платформы сети Интернет в режиме реального времени, не были в той же степени эффективны с точки зрения управления и контроля. В данной статье приводится анализ концепции современного дистанционного формата. Авторы делают предположение, что современный дистанционный формат обучения позволяет увеличить самостоятельную учебно-познавательную активность студента за счет неограниченного быстрого доступа к информационным массивам непосредственно во время проведения занятия. Таким образом, для достижения максимально эффективного результата дистанционного обучения авторы предлагают пересмотреть роль преподавателя в условиях дистанционного обучения. В первую очередь предлагается внести изменения в уровень педагогического управления. Отмечается важность овладения учащимися навыками самостоятельной поисковой и учебной деятельности. На базе исследования авторы предлагают векторы развития трансформации педагогического управления и общения.
Ключевые слова
Статья посвящена исследованию творческой концепции арт-дизайна в дизайне одежды. Предмет исследования - проектные концепции в дизайне одежды. Тема исследования - связи искусства и модной индустрии, которые рассматриваются как основа для формирования концепции арт-дизайна. Цель исследования - выявить особенности взаимодействия искусства с творческой практикой дизайна одежды, причины представления костюма (утилитарной вещи) как произведения искусства. Гипотеза исследования - связь искусства и индустрии моды может стать эффективной маркетинговой стратегией, представление дизайн-объекта в качестве произведения искусства наделяет его дополнительной символической ценностью, а также повышает социальный статус его создателя. Благодаря культурологическому и системному подходам развитие концепции арт-дизайна было рассмотрено в связи с социальными и культурными процессами. Был проведен анализ истории дизайна одежды - от творчества великих кутюрье прошлого Ч.-Ф. Ворта, П. Пуаре и Э. Скьяпарелли до современных дизайнеров с целью выявления специфики и основных этапов становления концепции арт-дизайна. Показаны разнообразные варианты связей дизайна одежды и искусства - от представления костюма как произведения искусства до обращения к живописи как к творческому источнику. Арт-дизайн исследован как одна из концепций в проектировании костюма, в том числе с учетом социальных аспектов. Подобный подход к проблеме арт-дизайна представляется перспективным с точки зрения исследования плодотворного взаимовлияние дизайна и искусства.
Ключевые слова
Ценности, являясь результатом деятельности социума, оказывают влияние на личность, определяя нравственность и мораль, присущих социуму, воздействуют на поведение. Культурные ценности выступают нравственными идеалами и нормами, образцами поведения, отражая богатство традиций и обычаев социума, в частности, транслируемых посредством воспитательного процесса. Мировые изменения, захватывающие все сферы жизни, сказываются на современных молодых людях. Статья посвящена выявлению актуальных ценностей, формирующих картину мира молодежи. Рассматриваются теоретико-методологические подходы категории понятия «ценность» позволяют рассмотреть отношение к данной научной категории. Приоритетное отношение социума к жизненным ценностям непостоянно, именно поэтому необходимо учитывать ценностно-смысловую сферу молодых людей, как самых нестабильных представителей нашего общества. Продемонстрированы результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций по методике М. Рокича современной молодежи. Внимание акцентировано на такой ценности, как «патриотизм», островолнующей не только молодое поколении, но и каждого гражданина страны.
Ключевые слова
Статья посвящена исследованию современного стиля «эко» и использованию русской плетеной мебели из натурального и экологического материала - лозы в дизайне интерьера. Предмет исследования - особое внимание уделено проектным концепциям в дизайне интерьера «эко стиля» и художественной мебели из природного и экологического материала. Тема исследования - в статье анализируется связь народного мебельного искусства и современного дизайна интерьера, которую можно рассматривать как основу для создания авторских мебельных изделий из экологического сырья для оборудования интерьерного пространства. Цель исследования - выявить характерные особенности взаимодействия русской, народной, плетеной мебели с дизайнерской практикой проектирования интерьеров в «эко стиле», использование мебельных изделий из натуральных, экологических материалов в жилом интерьере. Гипотеза исследования - связь русского народного искусства и дизайна интерьера в «эко стиле», представление плетеных изделий в качестве произведений мебельного искусства. В исследовании были применены стилистический анализ в отношении стиля «эко», проектной деятельности с практикой дизайн - проектирования интерьера, мебели, и искусствоведческий анализ, рассматривающий историю изготовления русской плетеной мебели. Был проведен анализ истории народного дизайна мебели от творчества русских народных мастеров - лозоплетельщиков до современных дизайнеров интерьера и концептуальной связи мебельных изделий и предметов убранства интерьера в «эко - стиле». Показаны мотивы обращения к созданию плетеных мебельных изделий профессиональных дизайнеров по мебели. Результаты исследования заполняют недостаточно разработанные области в проектировании современного интерьерного пространства и использование русских плетеных мебельных изделий в дизайне интерьера, выполненного в «эко стиле». Актуальность дизайн - концепции мебельных изделий из натурального и экологического материала - лозы для современного дизайна интерьера в стиле «эко» предполагает различные возможности применения основных положений в преподавании профессиональных дисциплин для дизайнеров интерьера и мебели.
Ключевые слова
На протяжении всей своей истории культурный ландшафт Ижевска преображался вместе с изменениями, происходившими в стране и в мире. На современном постсоветском этапе развития города его культурный ландшафт пополнился значительным количеством объектов уличного искусства. Данная статья представляет собой попытку системного и иконографического анализа объектов стрит-арта города Ижевска и их роли в преобразовании культурного ландшафта города, формировании его привлекательности для путешественников и горожан. Проведенная в данной работе систематизация объектов стрит-арта позволит сделать вывод о том, что уличное искусство Ижевска наиболее ярко представлено пятью направлениями, среди которых лидирует социальная проблематика, национальная тема и известные личности. Формы уличного искусства Ижевска разнообразны, но доминирует формат граффити. В статье представлены изображения ключевых городских арт-объектов, размещенных на «Онлайн-карте стрит-арта в Ижевске». Можно констатировать, что ижевский стрит-арт развивается в русле мировых тенденций, являясь как формой самовыражения художников, так и способом гармонизации городского пространства. Происходит трансформация взглядов горожан и представителей городской власти на стрит-арт. История города вдохновляет художников на создание образов мастеров-оружейников, что поддерживается администрацией и жителями Ижевска и служит основой для воспроизводства в новых реалиях культурного ландшафта городских традиций прошлого. Созданные арт-объекты способствуют трансформации как уже существующих в Ижевске экскурсионных программ, так и появлению новых туристических маршрутов, что делает город более привлекательным не только для туристов, но и для жителей.